5. ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ ПАЦИЕНТОВ И ПОСЕТИТЕЛЕЙ В КЛИНИКЕ
1. В соответствии с Федеральным законом от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (пункт 3 статьи 27) граждане обязаны соблюдать правила поведения в медицинских организациях. Правила поведения, изложенные в настоящем разделе, регламентируют в соответствии с законодательством РФ в сфере здравоохранения поведение Пациента (Законного представителя) и посетителей во время нахождения в Клинике и обязательны к соблюдению всеми посетителями: пациентами, законными и иными представителями, сопровождающими пациента лицами и иными посетителями.
2. Пациент (Законный представитель) при первичном обращении за медицинской помощью в Клинику обязан:
2.1. Ознакомиться с настоящими Правилами и следовать им;
2.2. В целях идентификации личности предъявить документ, удостоверяющий личность. Если интересы Пациента представляет Законный представитель - также документ, удостоверяющий личность Законного представителя, и документ, подтверждающий его полномочия. Примечание: в случае не предоставления документа, удостоверяющего личность, медицинские услуги предоставляются анонимно с учетом особенностей, предусмотренных разделом 4 «Особенности предоставления медицинских услуг анонимно».
2.3. Полис добровольного медицинского страхования (при наличии);
2.4. Сообщить необходимые для оказания медицинской помощи сведения: фамилия, имя, отчество; пол; дата рождения (возраст); гражданство; данные документа, удостоверяющего личность (за исключением анонимного приема); место жительства и/или регистрации; контакты (телефон, адрес электронной почты); номер полиса добровольного медицинского страхования и наименование страховой организации (при получении услуг в рамках ДМС).
2.5. Заключить договор на оказание платных медицинских услуг;
2.6. Дать письменное согласие на обработку персональных данных (включено в договор);
2.7. Дать информированное добровольное согласие на медицинское вмешательство на определенные виды медицинских вмешательств по форме 1177н или отказ.
3. Пациент имеет право:
3.1. На получение справочной информации о работе Клинике;
3.2. На уважительное и гуманное отношение со стороны медицинских работников и других лиц, участвующих в оказании медицинской помощи;
3.3. На информацию о фамилии, имени, отчестве, должности и квалификации его лечащего врача и других лиц, непосредственно участвующих в оказании ему медицинской помощи;
3.4. На выбор медицинской организации и выбор врача (с его согласия) в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
3.5. На профилактику, диагностику, лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию в медицинской организации в условиях, соответствующих санитарно-гигиеническим и противоэпидемическим требованиям;
3.6. На облегчение боли, связанной с заболеванием и (или) медицинским вмешательством, доступными методами и лекарственными препаратами;
3.7. На получение информации о своих правах и обязанностях, состоянии своего здоровья, выбор лиц, которым в интересах пациента может быть передана информация о состоянии его здоровья;
3.8. На сохранение медицинскими работниками в тайне информации о факте его обращения за медицинской помощью, состоянии здоровья, диагнозе и иных сведений, полученных при его обследовании и лечении, за исключением случаев, предусмотренных законодательством;
3.9. На отказ от оказания (прекращение) медицинской помощи,
3.10. На ознакомление с медицинской документацией, получение дубликатов, копий справок, медицинских заключений, выписки из амбулаторной карты и данных всех консультативных, диагностических исследований на основании письменного заявления при предъявлении документа, удостоверяющего личность, или документа, подтверждающего полномочия представителя пациента.
4. Пациент при каждом посещении Клиники обязан:
4.1. Своевременно являться на приём и предупреждать о невозможности явки на приём;
4.2. Для идентификации личности предъявлять документ, удостоверяющий личность, сотруднику регистратуры;
4.3. Посещать медицинские кабинеты и врачей по предварительной записи в соответствии с установленным графиком их работы, заходить в кабинеты только по приглашению сотрудника Клиники или врача;
4.4. Представлять лицу, оказывающему медицинскую помощь, известную достоверную информацию о состоянии своего здоровья, в том числе о противопоказаниях к применению лекарственных средств, ранее перенесённых и наследственных заболеваниях;
4.5. Ознакомиться с рекомендованным планом лечения лечащего врача, своевременно и неукоснительно выполнять его;
4.6. Давать информированное добровольное согласие на конкретные медицинские вмешательства в ходе лечения, или отказ;
4.7. Не вмешиваться в действия лечащего врача, не осуществлять иных действий, способствующих нарушению процесса оказания медицинской помощи;
4.8. Немедленно информировать лечащего врача об изменении (ухудшении) состояния своего здоровья в процессе диагностики и лечения.
5. Все посетители при нахождении в Клинике обязаны:
5.1. При входе в Клинику надевать защитную маску органов дыхания и бахилы на обувь;
5.2. Верхнюю одежду оставлять в гардеробе;
5.3. Проявлять в общении с медицинскими работниками и сотрудниками Клиники такт и уважение, быть выдержанными, доброжелательными;
5.4. Не предпринимать действия, способных нарушить права других посетителей и сотрудников Клиники;
5.5. Соблюдать установленный порядок деятельности Клиники и нормы поведения в общественных местах;
5.6. Бережно относиться к имуществу Клинике, соблюдать чистоту и тишину в помещениях Клиники;
5.7. Соблюдать санитарно-противоэпидемиологический режим (сбор пищевых и бытовых отходов производить в специально отведенное место; бахилы и салфетки после манипуляции сбрасывать в специальную емкость);
5.8. Проявлять доброжелательное и вежливое отношение к другим пациентам и посетителям;
5.9. Соблюдать требования пожарной безопасности, при обнаружении источников пожара, иных угроз немедленно сообщить об этом сотрудникам Клиники.
6. ЗАПРЕЩАЕТСЯ:
6.1. Проносить в здания и кабинеты Клиники огнестрельное, газовое и холодное оружие, ядовитые, радиоактивные, химические и взрывчатые вещества, спиртные напитки и иные предметы и средства, наличие которых у посетителя либо их применение (использование) может представлять угрозу для безопасности окружающих;
6.2. Иметь при себе крупногабаритные предметы (в т. ч. хозяйственные сумки, рюкзаки, вещевые мешки, чемоданы, корзины и т.п.);
6.3. Пользоваться служебным телефоном Клиники в личных целях;
6.4. Курение табака в помещениях и на территории, прилегающей к зданию медицинской организации;
6.5. Выносить из Клиники медицинскую карту, изымать какие-либо документы из медицинской карты, с информационных стендов;
6.6. Размещать в помещениях и на территории Клиники объявления без разрешения администрации;
6.7. Выполнять функции торговых агентов, представителей и находиться в помещениях Клиники в иных коммерческих целях;
6.8. Оставлять в гардеробе в верхней одежде деньги, ценные вещи. Клиника за сохранность денег и ценных вещей, оставленных в гардеробе, ответственности не несёт;
6.9. Приносить и употреблять спиртные напитки, наркотические и токсические средства;
6.10. Являться на приём к врачу, на процедуры в алкогольном, наркотическом, ином токсическом опьянении, с агрессивным поведением;
6.11. Находиться в служебных помещениях Клиники без разрешения;
6.12. Оставлять малолетних детей без присмотра на всей территории Клиники;
6.13. Посещать Клинику с домашними животными;
6.14. Преграждать проезд служебному транспорту к зданию Клиники.
Осуществлять фотосъёмку, звуко- и видеозапись Клиникии и её сотрудников без письменного согласия администрации Клиники, а также сотрудника Клиники, съёмка (запись) которого осуществляется. Врач вправе приостановить прием пациента до момента прекращения фото-, киносъёмки, звуко-, видеозаписи.
7. Пациент не допускается к приему врачом в случаях:
7.1. Отказа от заключения договора на оказание платных медицинских услуг, от дачи согласия на обработку персональных данных, от дачи информированного добровольного согласия на определенные виды медицинских вмешательств по форме ИДС 1177н;
7.2. Нахождения в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения;
7.3. Совершения действий, угрожающих жизни и здоровью сотрудников Клиники, других пациентов и посетителей;
7.4. Неуважительного отношения к сотрудникам Клиники, другим пациентам и посетителям;
7.5. Оскорбления сотрудников Клиники, других пациентов и посетителей. Примечание: Оскорбление, то есть унижение чести и достоинства другого лица, выраженное в неприличной форме, является административным правонарушением в соответствии со статьей 5.61 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ и влечет наложение административного штрафа на граждан - от 1 до 3 тысяч рублей.
В этих случаях Клиника (её сотрудники) вправе осуществлять фотосъёмку, звуко- и видеозапись посетителей и использовать полученные материалы в качестве доказательства. Ознакомившись с настоящими Правилами, пациент и иные посетители Клиники считаются предупрежденными о проведении в отношении них фотосъёмки, звуко- и видеозаписи.
8. При нарушении Правил поведения сотрудники Клиники вправе делать посетителям замечания в тактичной форме, а при злостном нарушении, не реагировании на замечания сотрудников – вызывать наряд полиции.
9. В случае конфликтных ситуаций пациент (его законный представитель) имеет право непосредственно обратиться к руководству Клиники на личном приеме или направив письменное обращение, в том числе через форму обращения на сайте.