5. ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ ПАЦИЕНТОВ И ПОСЕТИТЕЛЕЙ В КЛИНИКЕ
1. В соответствии с Федеральным законом от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (пункт 3 статьи 27) граждане обязаны соблюдать правила поведения в медицинских организациях. Правила поведения, изложенные в настоящем разделе, регламентируют порядок поведения Пациента (Законного представителя) и Посетителей во время нахождения в Клинике и обязательны к соблюдению всеми пациентами, законными и иными представителями, сопровождающими пациента лицами и иными посетителями.
2. При первичном обращении за медицинской помощью в Клинику Пациент (Законный представитель):
2.1. Знакомиться с настоящими Правилами и следует им;
2.2. В целях идентификации личности предъявляет документ, удостоверяющий личность Пациента. Если интересы Пациента представляет Законный представитель - также документ, удостоверяющий личность Законного представителя, и документ, подтверждающий его полномочия. Примечание: в случае не предоставления документа, удостоверяющего личность, медицинские услуги предоставляются анонимно с учетом особенностей, предусмотренных разделом 4 «Особенности предоставления медицинских услуг анонимно».
2.3. Предъявляет полис добровольного медицинского страхования (при обращении по ДМС);
2.4. Сообщает необходимые для оказания медицинской помощи сведения о Пациенте: фамилия, имя, отчество; пол; дата рождения (возраст); гражданство; данные документа, удостоверяющего личность (за исключением анонимного приема); место жительства и/или регистрации; контакты (телефон, адрес электронной почты); СНИЛС; номер полиса добровольного медицинского страхования и наименование страховой организации (при обращении по ДМС).
Законный представитель представляет сведения о себе: фамилия, имя, отчество; адрес регистрации; номер телефона.
2.5. Заключает договор на оказание платных медицинских услуг;
2.6. Дает письменное согласие на обработку персональных данных;
2.7. Дает информированное добровольное согласие первичное (предоставляемое Пациентом при первом обращении и на все время получения медицинской помощи в Клинике в отношении Перечня медицинских вмешательств, утвержденного Приказом Минздрава РФ №390н).
3. Пациент вправе:
3.1. Получать информацию о Клинике, об осуществляемой ею медицинской деятельности и о врачах, об уровне их образования и квалификации, а также о фамилии, имени, отчестве, должности и квалификации его лечащего врача и других лиц, непосредственно участвующих в оказании ему медицинской помощи.
3.2. Выбирать врача по своему усмотрению и с согласия врача.
3.3. Получать информацию о своих правах и обязанностях, состоянии своего здоровья, выборе лиц, которым может быть передана информация о состоянии его здоровья;
3.4. Требовать сохранения в тайне информации о факте его обращения за медицинской помощью, состоянии здоровья, диагнозе и иных сведений, полученных при его обследовании и лечении, за исключением случаев, предусмотренных законодательством;
3.5. Отказаться от медицинской помощи и потребовать ее прекращения;
3.6. Знакомиться с медицинской документацией, получать дубликаты, копии справок, медицинских заключений, выписки из медицинской карты и данные всех консультативных, диагностических исследований.
4. Пациент при каждом посещении Клиники обязуется:
4.1. Явиться на приём своевременно к назначенному времени, а при первичном обращении - за 15 минут для процедуры регистрации;
4.2. Уведомлять о невозможности явки на приём не позднее чем за 12 часов;
4.3. В случае опоздания позвонить по телефону: +7(846)211-17-11 и скорректировать дальнейшие действия.
При опоздании Клиника может отменить приём и/или перенести на другой день/время.
4.4. Для идентификации личности предъявлять медицинскому регистратору документ, удостоверяющий личность;
4.5. Посещать медицинские кабинеты и кабинеты врачей по предварительной записи в соответствии с установленным графиком их работы, заходить в кабинеты только по приглашению сотрудника Клиники или врача;
4.6. Предоставлять известную достоверную информацию о состоянии своего здоровья, в том числе о противопоказаниях к применению лекарственных средств, ранее перенесённых и наследственных заболеваниях;
4.7. Ознакомиться с рекомендованным планом лечения Лечащего врача, своевременно и неукоснительно выполнять его;
4.8. Давать информированное добровольное согласие на конкретные медицинские вмешательства в ходе лечения, или отказаться от медицинских вмешательств;
4.9. Не вмешиваться в действия Лечащего врача, не осуществлять иных действий, способствующих нарушению процесса оказания медицинской помощи;
4.10. Немедленно информировать Лечащего врача об изменении (ухудшении) состояния своего здоровья в процессе диагностики и лечения.
5. Все посетители при нахождении в Клинике обязаны:
5.1. При входе в Клинику надевать бахилы на обувь;
5.2. Верхнюю одежду оставлять в гардеробе;
5.3. Проявлять в общении с медицинскими работниками и сотрудниками Клиники такт и уважение, быть выдержанными, доброжелательными;
5.4. Не предпринимать действия, способных нарушить права других посетителей и сотрудников Клиники;
5.5. Соблюдать установленный порядок деятельности Клиники и нормы поведения в общественных местах;
5.6. Бережно относиться к имуществу Клинике, соблюдать чистоту и тишину в помещениях Клиники;
5.7. Соблюдать санитарно-противоэпидемиологический режим (сбор пищевых и бытовых отходов производить в специально отведенное место; бахилы и салфетки после манипуляции сбрасывать в специальную емкость);
5.8. Проявлять доброжелательное и вежливое отношение к другим пациентам и посетителям;
5.9. Соблюдать требования пожарной безопасности, при обнаружении источников пожара, иных угроз немедленно сообщить об этом сотрудникам Клиники.
6. Запрещается:
6.1. Проносить в здания и кабинеты Клиники огнестрельное, газовое и холодное оружие, ядовитые, радиоактивные, химические и взрывчатые вещества, спиртные напитки и иные предметы и средства, наличие которых у посетителя либо их применение (использование) может представлять угрозу для безопасности окружающих;
6.2. Иметь при себе крупногабаритные предметы (в т. ч. хозяйственные сумки, рюкзаки, вещевые мешки, чемоданы, корзины и т.п.);
6.3. Пользоваться служебным телефоном Клиники в личных целях;
6.4. Курить табак в помещениях и на территории, прилегающей к зданию медицинской организации;
6.5. Выносить из Клиники медицинскую карту, изымать какие-либо документы из медицинской карты или с информационных стендов;
6.6. Размещать в помещениях и на территории Клиники объявления без разрешения администрации;
6.7. Выполнять функции торговых агентов, представителей и находиться в помещениях Клиники в иных коммерческих целях;
6.8. Оставлять в гардеробе в верхней одежде деньги, ценные вещи. Клиника за сохранность денег и ценных вещей, оставленных в гардеробе, ответственности не несёт;
6.9. Приносить и употреблять спиртные напитки, наркотические и токсические средства;
6.10. Являться на приём к врачу, на процедуры в алкогольном, наркотическом, ином токсическом опьянении, с агрессивным поведением;
6.11. Находиться в служебных помещениях Клиники без разрешения;
6.12. Оставлять малолетних детей без присмотра на всей территории Клиники;
6.13. Посещать Клинику с домашними животными;
6.14. Преграждать проезд служебному транспорту к зданию Клиники.
6.15. Осуществлять фотосъёмку, звуко- и видеозапись Клиники и её сотрудников без письменного согласия администрации Клиники, а также сотрудника Клиники, съёмка (запись) которого осуществляется. Врач вправе приостановить прием пациента до момента прекращения фото-, киносъёмки, звуко-, видеозаписи.
7. Пациент не допускается к приему врачом в случаях:
7.1. Отказа от заключения договора на оказание платных медицинских услуг, от дачи согласия на обработку персональных данных, от дачи информированного добровольного согласия на определенные виды медицинских вмешательств при первом обращении.
7.2. Наличия признаков нахождения пациента в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения;
7.3. Совершения действий, угрожающих жизни и здоровью сотрудников Клиники, других пациентов и посетителей;
7.4. Неуважительного отношения к сотрудникам Клиники, другим пациентам и посетителям;
7.5. Оскорбления сотрудников Клиники, других пациентов и посетителей.
Примечание: Оскорбление, то есть унижение чести и достоинства другого лица, выраженное в неприличной форме, является административным правонарушением в соответствии со статьей 5.61 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ и влечет наложение административного штрафа на граждан - от 1 000 до 3 000 рублей.
8. В случаях нарушения правил поведения в Клинике сотрудники вправе осуществлять фотосъёмку, звуко- и видеозапись посетителей и использовать полученные материалы в качестве доказательства. Ознакомившись с настоящими Правилами, пациент и иные посетители Клиники считаются предупрежденными о проведении в отношении них фотосъёмки, звуко- и видеозаписи.
9. При нарушении Правил поведения сотрудники Клиники вправе делать посетителям замечания в тактичной форме, а при злостном нарушении, не реагировании на замечания сотрудников – вызывать наряд полиции.
10. Воспрепятствование осуществлению процесса оказания Медицинской помощи, неуважение к сотрудникам Клиники, другим пациентам и посетителям, нарушение общественного порядка в здании и помещениях, на территории, причинение морального вреда персоналу, причинение вреда деловой репутации, а также материального ущерба имуществу, влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.