Отзывы учеников

Андриянов Дмитрий АлександровичХочу выразить благодарность своему наставнику, доктору медицинских наук, Михаилу Александровичу Постникову, на базе которого я прохожу обучение в клинической ординатуре по специальности «ортодонтия». За время обучения я открыл для себя удивительный по своему охвату мир данной профессии, узнал много нового и интересного. «Теория без практики мертва и бесплодна, практика без теории бесполезна и пагубна» – эти слова принадлежат великому математику Пафнутию Чебышеву. Михаил Александрович следует данному постулату, поэтому помимо получения знаний, под его руководством я осваиваю мануальные навыки, которые так необходимы врачу-ортодонту в его работе. Профессия врача является самой гуманной, все свои мысли и силы мы отдаем людям, поэтому актуальным является вопрос этики и деонтологии, которым с особым вниманием следует Михаил Александрович и учит нас быть внимательными и вежливыми к своим пациентам. Во время ординатуры я увидел множество интересных клинических случаев, помимо лечения распространенных патологий зубочелюстно-лицевой системы, ведется прием пациентов со сложными гнатическими аномалиями, лечение которых возможно при совместном участии ведущих челюстно-лицевых хирургов, с которыми сотрудничает клиника. Ортодонтическое лечение ведется по мировым стандартам, мне посчастливилось иметь доступ к самому лучшему лечебному и диагностическому оборудованию. Особое внимание в своей работе Михаил Александрович уделяет вопросам диагностики, так как от данного этапа зависит правильность диагноза и дальнейшая терапия. Рентгенологические исследования зубочелюстно-лицевой системы проводятся на высочайшем уровне, в клинике имеется программа Dolphin Imaging (США), при помощи которой я могу проводить анализ аномалий и выбирать необходимую тактику лечения. Помимо врачебной деятельности, Михаил Александрович является доцентом кафедры стоматологии ИПО Самарского государственного медицинского университета, ведет обучение ординаторов и врачей. Вдохновляясь его примером, я решил продолжить дальнейшее обучение в аспирантуре, чтобы в дальнейшем совмещать научную и преподавательскую деятельности, передавая полученный ценный опыт следующим поколениям.

Ординатор кафедры стоматологии детского возраста СамГМУ II года обучения Андриянов Д.А.


«Нет более быстрого пути к овладению знаниями, чем искренняя любовь к мудрому учителю».

Словами великого китайского мыслителя я начинаю рассказ о талантливом и целеустремлённом человеке, который стал для меня не просто лучшим учителем, а надёжным наставником и проводником в интереснейшую специальность «Ортодонтия».

Постников Михаил Александрович – доктор медицинских наук, доцент кафедры стоматологии детского возраста СамГМУ, врач-ортодонт высшей категории, член Европейской и Российской ассоциации ортодонтов. На сегодняшний день под его руководством я провожу исследования в области ортодонтии, печатаю научные статьи, а также получаю практические навыки, находясь «по правую руку» во время ортодонтического приёма. На мой взгляд, приём пациентов – это самое интересное времяпрепровождения! Михаил Александрович свободно находит подход к любому пациенту, заводит с ними приятную беседу, после которой каждый пациент выходит с улыбкой и блеском в глазах. Многие подумают, что такие беседы это рекламный ход, но, на самом деле, это огромный дар общения, после которого у людей не просто возникает желание лечиться, а они проникаются доверием и уважением к этому талантливому врачу-ортодонту.

Михаил Александрович постоянно стремится вперёд и тянет за собой своих учеников! Он всегда повторяет мне, что нужно быть сильной и уверенной в себе, много работать, практиковаться, учиться и заниматься наукой. Успех – это результат кропотливой и долгой работы. Мне крупно повезло, что я попала под руководство такого профессионального человека и врача с большой буквы! Студенты, которые посещают занятия Михаила Александровича, остаются в восторге от его подхода к учебному процессу: тщательный разбор теоретического материала, проведение антропометрических измерений гипсовых моделей челюстей пациентов с различными зубочелюстно-лицевыми аномалиями, цефалометрический анализ данных телерентгенографии головы в боковой проекции в компьютерной программе Dolphin Imaging и многое другое.

Мой учитель самый активный, инициативный, трудолюбивый! Он постоянно посещает различные стоматологические конгрессы и конференции не только в России, но и в странах Европы. Так он не просто их посещает, он ещё и достойно выступает на них со своими докладами! Михаил Александрович призывает своих учеников изучать достижения медицины, как отечественных, так и зарубежных исследователей. Поэтому он настаивает, чтобы его ученики хорошо владели английским языком и читали иностранную научную литературу, которую он специально закупает на международных стоматологических съездах и с удовольствием нам предоставляет. Можно долго говорить об этом прекрасном преподавателе, обладающем огромными знаниями и навыками. Он помог мне «найти себя» в стоматологии, раскрыл мои способности и направил в «нужное русло»! За что я всегда буду благодарна этому человеку.

Постников Михаил Александрович – мой лучший учитель, и я горжусь им!

Ординатор кафедры стоматологии ИПО СамГМУ Малкина В.Д.